Популярные города:
Армавир
Белореченск
Волгоград
Казань
Краснодар
Кропоткин
Крымск
Лабинск
Москва
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Омск
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Сочи
Тихорецк
Туапсе
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Заказать звонок
назад Pereval
Главная
Каталог
0 0 Избранное
0 Корзина
Профиль

Как ухаживать за рыболовной катушкой: хранение, обслуживание и плановый ТО



 

Во всем ассортименте необходимых рыбаку вещей, рыболовная катушка - пожалуй наиболее технически сложная и капризная часть снасти. И если даже старинные “Невские” катушки были достаточно сложны и прихотливы, то современные безынерционки порой превосходят часовые механизмы в сложности конструкции.

Вне зависимости от того дешевая ли у вас китайская “мясорубка” или дорогая топовая модель от лучших производителей - без бережного отношения и своевременного технического обслуживания она не прослужит долго. О том как ухаживать и обслуживать катушки и будет наша статья.


Обслуживание катушки после покупки

0346ba9596452d9da857a3e53a3ceb05.jpg

Для большинства ситуаций достаточно и неполной разборки катушки


Залог долгой и счастливой жизни катушки - ее грамотный выбор, который начинается с определения ее назначения. Разные катушки не просто лучше подходят для той или иной рыбалки - они буквально создаются из расчета на разные методы ловли. 

То есть тяговые катушки будут быстрее выходить из строя при твичинге или джиге, а спиннинговые - при бросках тяжелых кормушек. Это происходит из-за другого характера нагрузок, нежели тот на который катушка рассчитана. 

То же самое касается и разницы предназначения катушки для морской ловли, или ловли в пресной воде - от соленой воды у обычной пресноводной могут залипать подшипники и вымываться смазка. 

Но вот, вы определились с назначением, выбрали и купили самую подходящую вам катушку - теперь нужно провести минимальное техническое обслуживание перед тем как выйти на водоем:

  • Протяните все видимые на корпусе винты без усилия, но до упора. Исключение составляют премиумные модели, у которых все винтовые соединения запечатываются силером с завода;

  • Неизвестно, сколько катушка лежала на складе или витрине - разгоните смазку на главной паре и обгонной муфте поворачивая рукоятку туда-сюда некоторое количество времени без нагрузки;

  • Канцелярской резинкой проверьте работу ролика лесоукладывателя, если он вращается недостаточно легко - слегка отпустите винт и капните в зазор жидкой силиконовой смазки, после чего разгоните ее вращением ролика, и затяните винт обратно.

Перевозка и хранение рыболовной катушки

Все без исключения катушки боятся ударов и придавливаний, поэтому храните и перевозите их отдельно от удилищ, желательно в индивидуальных чехлах или кофрах.

У монтажа катушки на удилище непосредственно перед рыбалкой есть и еще один смысл: катушкодержатель бланка не залипает и не закусывает от грязи и пыли, и сможет прослужить гораздо дольше.

Самые слабые места - это ножка и обод шпули, вторые по уязвимости - скоба лесоукладывателя, крылья ротора и рукоятка. Эти критичные части наиболее сильно страдают от пренебрежительной транспортировки. Если ваша катушка хоть сколько-то дорога вам - то хорошим решением проблемы транспортировки будет купить жесткий чехол, например вот такой:

0
Сумка Волжанка Pro Sport под 4 катушки L - фото 1
3 498
Сумка Волжанка Pro Sport под 4 катушки L
0
Нет в наличии
5
1
Чехол для катушки Gardner Deluxe reel pouch рыболовная - фото 1
618
Чехол для катушки Gardner Deluxe reel pouch рыболовная
5
1
Нет в наличии

Мягкие неопреновые чехлы подходят для индивидуальной упаковки катушки при перевозке ее в жестком рыболовном ящике, но не защищают от повреждений.

Обслуживание катушки после рыбалки

Первым делом, еще до того как вы разобрали снасть, максимально ослабьте фрикцион - эта привычка продлит жизнь фетровым шайбам. Если держать его затянутым, то шайбы осаживаются, а смазка с них выдавливается - так тормоз будет спускать леску даже при малейшей нагрузке. 

После приезда домой достаньте катушку из чехла, очистите щеточкой грязь с пылью и просушите перед длительным хранением. Если загрязнения существенные, то воспользуйтесь теплой водой с моющим средством - смачивайте в ней щетку, но старайтесь не допускать попадания воды внутрь катушки.

Если рыбалка была в соленой воде, то отсоедините шпулю с леской, и промойте их в теплой воде, предварительно замочив на 10-20 минут - иначе высолы могут повредить саму леску или ролик лесоукладывателя. 

Плановое техническое обслуживание катушки

smazka-katushki.jpg

Перед полным ТО подготовьте все необходимое заранее


Помимо бережного отношения, катушку необходимо обслуживать один-два раза в сезон. Понятие рыболовного сезона довольно растяжимо - от несколько коротких месяцев на севере и круглый год на юге нашей страны, так что ориентируйтесь на вашу “заядлость” - при активной рыбалке ТО понадобится примерно через 3-4 месяца. 

Лучшим решением будет отнести катушку на обслуживание мастеру, но если есть желание заняться обслуживанием самому - то вот порядок действий:

  1. Снимите шпулю и рукоятку, и отложите в сторону. Снимите со штока катушки регулировочные шайбы, трещетку и подшипник, если есть;

  2. Снимите ротор, отвернув гайку штока и контрящий болт;

  3. Теперь разберите корпус катушки, сняв накладки если они есть;

  4. Удалите старую смазку ватной палочкой, смоченной в спирте. Удаляйте только оттуда, куда можете беспрепятственно ей достать - не форсируйте этот процесс и не пытайтесь добиться абсолютной чистоты;

  5. Нанесите на главную пару густую смазку. Не переусердствуйте - объем смазки не должен быть большим, хватит буквально пары горошин;

  6. Смажьте все видимые подшипники и обгонную муфту жидкой смазкой;

  7. Ослабьте винт ролика лесоукладывателя, раскручивать целиком его не нужно. Капните под втулку или подшипник жидкой смазки, и разгоните ее вращением ролика. Аккуратно затяните винт до конца;

  8. Соберите катушку в обратном порядке, затягивая болты без усилия;

  9. Разгоните всю смазку вращением рукоятки в разных направлениях. Если вращение происходит плавно, без закусываний и посторонних шумов, то это значит что вы справились!

Если на этапе разборки выяснилось, что старая смазка закоксовалась или затвердела - это означает что придется промывать подшипники перед закладкой новой порции. Если вы не уверены в своих силах, то катушку лучше отнести в сервисный центр для этой процедуры.

Топ-7 вещей, которых катушки не любят

Ну и напоследок перечислим вещи, которых стоит избегать любой ценой при эксплуатации ваших катушек:

  • Не оставляйте катушку в автомобиле или на балконе летом - смазка разогреется и стечет с главной пары, ускорив ее износ;

  • Не оставляйте катушку в автомобиле или на балконе зимой - смазка загустеет от холода и под нагрузкой может выбить обгонную муфту;

  • Не роняйте катушку на песок, а если уронили - очистите щеткой песчинки перед продолжением эксплуатации. Отличным решением будет брать с собой раздвижную подставку для удилища, которыми пользуются маховики и фидеристы. Она немного весит, и помогает уберечь от контакта с песком и грязью не только катушку, но и сам бланк;

  • Если чувствуете сопротивление, вибрацию или посторонний звук при вращении - не пытайтесь провернуть рукоятку силой - вы скорее всего окончательно испортите катушку. Несите ее на ТО или обслужите самостоятельно;

  • При вываживании или зацепе работайте бланком, не переносите нагрузку на катушку - от этого гнется шток, нарушается баланс ротора или может сломаться ножка. Для силового вываживания используйте мультипликаторы;

  • Если катушка побывала в воде - это повод нести ее на ТО: даже после просушивания подшипники может прихватывать, а смазка - вымываться. Необходимо полностью промыть подшипники и заложить новую смазку;

  • Большинство катушек не любит перестановки рукояток на другую, отличную от предусмотренной производителем сторону. Несмотря на такую возможность, перестановка рукояти уменьшает ресурс весьма значительно - более чем на 30-40%.

Средства для ухода за катушками

Grease-SpinReels.jpg

У нас в магазинах есть множество смазок и масел, подходящих как для капитального ремонта, так и для профилактического обслуживания ваших катушек.

0
Смазка Abu Garcia Oil&Lube standart - фото 1
899
Смазка Abu Garcia Oil&Lube standart
0
Нет в наличии
0
Смазка для катушек Nanoprotech - фото 1
291
Смазка для катушек Nanoprotech
0
Нет в наличии
0
Масло Balzer для катушки - фото 1
169
Масло Balzer для катушки
0
Нет в наличии

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Другие статьи

150ppi.pngЗакон о рыбалке 2020: разбор изменений;

Как выбрать палатку для зимней рыбалки;

Выбор ножа для рыбалки;

Оружие в "ланкастере" - особенности "недонарезного" оружия;
ТОЗ-34 - живая легенда из Тулы.




Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях:
Расскажите, о чем бы вы хотели прочитать в блоге «Мир охоты».
Есть вопросы или предложения? Напишите нам, и мы постараемся ответить.
Другие статьи Смотреть все
Как правильно выбрать карповое удилище?
20.03.2024
Как правильно выбрать карповое удилище?
Для ловли сильного карпа крайне важно правильно выбрать удилище. Разбираемся в их характеристиках и принципах подбора.
Подробнее
Как выбрать спиннинг?
11.07.2018
Как выбрать спиннинг?
Как купить спиннинг, который подойдет именно вам? Что такое тест и строй удилища - разберем важные параметры спиннинга. Техники спиннинг ловли. Уход за спиннингом.
Подробнее
Okuma Custom Black CB-80
09.04.2018
Okuma Custom Black CB-80
Экспертное мнение - обзор катушки Okuma Custom Black CB-80. Катушка для карповой ловли.
Подробнее