Лодка «Тонар Капитан А310»: личный опыт
К лодке «Тонар Капитан А310» я подошел осознанно, имея определенный опыт. Хочу сказать, что в своем бюджете это лучший вариант соотношения цены, веса, качества всей лодки и ПВХ в отдельности и, самое главное, типа дна. НДНД — это самый удобный формат дна лодки для рыбалки в небольших водоемах и лиманах. НДНД придает мобильности сборке, а это очень важно. Обязательно рекомендую купить EVA-коврик, и тогда ей не будет сносу.
У нее очень вместительный кокпит, его длина 230 см, за счет типа дна НДНД грузоподъемность составляет 400 кг! На ней рыбачить можно втроём, а кататься даже вчетвером. Вдвоем в ней находиться очень комфортно, места хватает. Вероятно, мало кто заметил, но у этой лодки есть своя особенность: баллоны ниже транца недлинные, за счет этого получился удобный, длинный кокпит. А в лодке решает длина больше, чем ширина.
Из минусов: клапаны можно было сделать цветом лодки, но это мелочь, не влияет на эксплуатацию.
Здесь стационарное килевое надувное дно повышает общий объем воздуха в лодке, и, как следствие, уверенно держит лодку на воде — это очень чувствуется, когда попадаешь в сильный ветер, — а также повышает плавучесть судна. И реально улучшается ход на волне: лодка легко выходит на глиссирование и уверенно держит курс, имея хорошую управляемость и развивая хорошую скорость. Именно лодки НДНД имеют лучшую управляемость при большой скорости.
Встроенный стационарный транец самый удобный из всех. Во-первых, это сказывается на долговечности, мне кажется, здесь идеальная проектировка под электромотор. Толщина транца 18 мм позволяет использовать мотор до 8–10 л.с. Крепление сидений ликтрос–ликпаз позволяет регулировать банки в большом диапазоне, что обеспечивает удобство размещения людей и груза в лодке. По бортам лодки размещены ручки для ее переноски, и сделаны они очень качественно.
Высококачественные клапаны позволяют быстро надуть/сдуть лодку и являются надежной защитой от спускания воздуха. Если вы разместите EVA-коврик, клапаны не помешают её накачивать, поверьте, мне есть с чем сравнить. Накачиваю лодку я небольшим электрическим мотором, сборка занимает порядка 5 минут. Благодаря надувному дну низкого давления, лодка имеет малую осадку и отлично подойдет для небольшим лиманов и рек с порогами и различных водоемов. В сложенном состоянии лодка перевозится в одной упаковочной сумке. Это очень удобно, когда в багажнике лодка в чехле имеет небольшой объем. Это был один из главных факторов при покупке. Вес в сборе 27 кг — его осилит даже пожилой мужчина.
Это не первая моя лодка, до этого у меня было порядка пяти штук разного типа. Это были лодки с разными видами транцев, разной толщиной ПВХ, с разным типом дна. Больше всего проблем мне доставляла лодку с фанерным дном на всю площадь. Учитываю тот факт, что для меня очень важный фактор — мобильность, и зачастую я рыбачу один, поэтому собирать лодку с фанерным дном было очень тяжело и долго. Бывали случаи, когда стирал пальцы в кровь. По удобству ловли стоя фанерное дно немного выигрывает у НДНД, но с учётом всех выше описанных факторов я не вернусь на твердое дно!
Также в моем пользовании была лодка с навесным транцем: такой формат лодок, как правило, для очень малых водоемов. У них тонкий ПВХ и небольшой размер, да и навесной транец можно забыть или потерять. Также пользовался лодкой с пайолами — ситуация примерно такая же, как с фанерой, не буду сильно углубляться.
Ну и предыдущей лодкой у меня огромная лодка с огромными баллонами, она имела вес 45 кг, еле входила в багажник. Поэтому я и начал свой рассказ с того, что лодка «Тонар Капитан А310» является универсальной. Вероятно, она не подойдет для использования на самых больших реках и озерах из-за того, что у нее не самые большие баллоны, но для лиманов Краснодарского края она подходит идеально. У лодки с такими баллонами есть и преимущества: наклонившись, можно легко брать рыбу руками, а также без усилий чистить мотор от растительности. В основном, пользуюсь электромотором, потому что к крупной рыбе нужно подходить тихо, и эта лодка создана под такой вид моторов.
Товары из обзора:
© Мир Охоты, 2024 Эта публикация является объектом авторского права.
Копирование текста и его размещение на других ресурсах в сети Интернет без согласия правообладателя запрещено.