Популярные города:
0 0 Избранное
0 Корзина
Профиль

Счастье не за горами — оно в горах

Отчет о походе в Архыз, перевал Орленок.

2 августа. За день до похода.

Это мой первый поход, в горы, ещё и с палатками! Поэтому подготовка была тщательная. Я четыре раза пересобрала туристический рюкзак, так, чтобы он не заваливался и стоял в полностью собранном состоянии прямо, а при ношении основная нагрузка шла на бедра, а не на плечи. В этом мне помог совет: нужно самонадувающийся коврик использовать как каркас в рюкзаке и уже в него класть спальник и все остальные вещи, так, чтобы с двух сторон всё было равномерно. А чехол от коврика можно использовать как компрессионный мешок и в него засунуть вещи.

Перепроверив список всего необходимого ещё несколько раз, я завела будильник и с предвкушением следующего дня легла спать.

3 августа. Первый день похода.

Мы сели в автобус, и начался наш долгий путь из Краснодара до Архыза. Компания у нас собралась немаленькая — 50 человек, — и каждому есть чем поделиться. В автобусе все начали знакомиться с соседями, шутить, рассказывать увлекательные истории. Со временем в салоне почти никто не говорил, те, кто был ближе к окну, наслаждались видами, а их соседи спали. Мне повезло, я маленького роста, поэтому в автобусе мне было довольно удобно дремать.

Проехав 400 км, мы оказались в удивительном месте, со всех сторон окруженном прекрасными и очень колоритными видами. Воздух чище, вокруг, куда не посмотри — красоты природы: с одной стороны — леса, тут же речка, по другую сторону — величавые, но такие притягательные горы, и дополняют эту картину лошади и коровы на свободном выгуле. Одним словом, глаз не оторвать.

Мы прибыли на поляну Таулу, на территории находится спортивная площадка, есть душ и все удобства для комфортного отдыха на природе. Мы начали раскладывать палатки. У меня с моей соседкой была быстросборная четырехместная палатка, так что мы управились быстрее тех, кто по инструкции собирал свои палатки. Взять четырехместную палатку для двух человек было хорошей идеей, так как хватает места и для того, чтобы удобно разложить вещи, и для того, чтобы в полный рост расположить спальник в палатке.

Закончив обустраивать свои «дома» на ближайшие три дня, мы разбили полевую кухню. Поужинали, полюбовались салютом, и каждый нашел свой способ насладиться окружением природы. Я взяла гитару и пела песни, глядя на ночное небо, усыпанное звездами, и почувствовала прилив сил и вдохновение к грядущему походу. И с мыслями «Если во мраке меня окружает такая красота, то что же будет днём?» я легла спать.

4 августа. Второй день похода.

Четыре утра, я проснулась без будильника. Все вокруг ещё спали, а рассвет не начался. Впервые за долгое время после городского шума Краснодара меня окружала абсолютная тишина. С первыми лучами солнца вся природа ожила, по сосне начал стучать дятел, около реки было слышно стадо лошадей, а другие неизвестные мне птицы дополняли эту прекрасную симфонию, созданную самой природой. Побыв наедине с горными красотами, я решила немного поспать перед главной целью данного похода — восхождением к озеру Орленок.

В 7 утра уже все проснулись. Мы позавтракали, подготовили портфели к походу: выложили всё лишнее, положили перекусы, воду, солнцезащитный крем — и отправились в путь.

Пройдя мост через реку София, начался наш путь. По тропинке мы зашли в хвойный лес, дорога казалась довольно несложной поначалу, но каждые следующие 500 метров в высоту давались всё труднее. Проходя хвойные леса, мы постепенно начали наблюдать, как они смешиваются с зоной березового криволесья. Как нам объяснил гид, криволесьем данная зона называется из-за того, что в горах весна была поздняя и выпадает много снега, который на склонах давит на березы и прогибает их к земле. По дороге мы обнаружили приятный сюрприз и сначала издалека, а затем, с продвижением, всё чётче виднелся водопад Орленок.

На протяжении всего пути у нас были небольшие привалы, но больше всего запомнился привал недалеко от водопада. Гид подсказал, где поблизости можно попробовать национальное блюдо Карачаево-Черкесской Республики — хычины. Оценив колорит национального блюда и набравшись сил, мы были близки к озеру Орленок.

Продолжая восхождение, мы наблюдали смешение разных климатических зон, постепенно берёзовое криволесье сменила зона альпийских лугов. Из-за природного разнообразия усталость и все трудности на пути, такие как жара и дорога под острым углом, казались незначительными, ведь всё действительно стоящее достаётся трудом. И все потраченные усилия сполна окупились, когда мы оказались в пункте назначения

Никакие фото и слова не могут описать моего восхищения красотой природы. Кристально чистая вода изумрудного цвета, в которой отражаются вершины гор, и всё это в окружении альпийских лугов. При виде этой красоты ты понимаешь — вот оно, счастье.

Устроив долгий привал, часть группы решилась покорить перевал Орленок. Я не была в их числе, ведь к таким восхождениям нужно подготовить экипировку — треккинговые палки и ботинки — и быть готовой физически. Оставшись на озере, мы узнали от местных, что неподалеку, дальше в долине, расположены два других озера, к которым можно попасть, пройдя через множество каменных завалов и заросли рододендрона с можжевельником. Пройдя этот для меня сложный путь, мы издалека увидели часть нашей отважной команды, которая пошла покорять перевал Орленок.

Мы увидели потрясающие виды, но, чтобы успеть до темноты, к моему сожалению, нам нужно было возвращаться в лагерь. К моему удивлению, обратная дорога была сложнее восхождения, так как я решила пренебречь техникой безопасности и пойти в обычных кроссовках и с найденной палкой в лесу, а не с трекинговыми палками и ботинками. Единственное, что спасло меня от падения по гравистой дороге — это рука помощи друга в специальных ботинках. Я испытала много экстремальных ощущений во время спуска, так что учитесь на чужих ошибках и не делайте так.

На весь маршрут в общей сложности мы потратили 10 часов, прошли 17 км в длину и 1 км в высоту, но впечатления, полученные от данного похода, того точно стоили. Вечером все поужинали и отдыхали.

5 августа. Последний день похода.

Утро прошло зеркально вечеру первого дня: мы собрались, поели и отправились в Краснодар. В автобусе все рассказывали самые запоминающиеся события за время похода, и все ждали возвращения домой, чтобы поделится эмоциями со своими родными.

Товары из отчета:

Модификаций: 3
В наличии: в 18 магазинах

Бренды в статье
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях:
Расскажите, о чем бы вы хотели прочитать в блоге «Мир охоты».
Есть вопросы или предложения? Напишите нам, и мы постараемся ответить.
Другие статьи Смотреть все
Платим за обзоры и отчеты
08.08.2024
Напишите обзор на товар или отчет с рыбалки, охоты либо похода и получите до 1000 рублей!
Подробнее
Что взять в поход: чек-лист самых нужных вещей
12.06.2024
Если планируете поход на 2–3 дня, сверьтесь с нашим списком — ничего не забыли? В нем всё — от рюкзака до спичек.
Подробнее
Испытания и триумф в походе на ледяной перевал Балк-Баши
03.10.2023
Как я покорил Приэльбрусье в стиле «шаолиньской черепахи»: впечатления, советы и лайфхаки.
Подробнее
В поход в сентябре: топ живописных маршрутов
05.09.2023
Кто сказал, что осень — время хандры и апатии? Отправляйтесь в небольшое путешествие навстречу золотым лесам и горам — мы выбрали для вас лучшие маршруты.
Подробнее
Маршруты горных походов для новичков: куда отправиться одним днем и что взять с собой
09.06.2023
Не любите сидеть на месте и думаете, куда съездить летом? Рассказываем про несколько интересных мест для однодневных походов по горам и советуем, что взять с собой.